Договор ипотеки

Ипотечным принято считать договор, когда предметом залога является недвижимое имущество.

Наибольшее распространение ипотека получила как способ решения жилищных проблем граждан, когда жилой дом или квартира являются предметами залога, а денежные средства на приобретение этой недвижимости выдает банк, который называется Залогодержателем.

Второй стороной договора является залогодатель (заемщик ипотечного кредита).

Ипотечный договор подлежит нотариальному заверению и содержит информацию о предмете ипотеки, оценочной стоимости, размерах и сроках исполнения обязательств, правах Залогодателя и пр.

При подготовке ипотечного договора под Ваши задачи, нотариус разъяснит права и обязанности сторон договора, касающиеся вопросов невыполнения обязательств, а при удостоверении ипотечного договора проверяют отсутствие запрета на отчуждение и отсутствие другого ипотечного договора на этот же предмет залога.

Базовый перечень документов для оформления ипотечного договора квартиры

Для физических лиц:

  • оригиналы паспортов сторон (обязательно вклееное фото в 25 и 45 лет) /свидетельство о рождении, в случае если стороной сделки является несовершеннолетний;
  • оригиналы регистрационных номеров учетных карточек налогоплательщиков (идентификационных номеров) сторон или нотариально заверенные копии;
  • оригинал свидетельства о браке (если недвижимое имущество было приобретено в браке);
  • согласие одного из супругов, на передачу в залог / ипотеку имущества, подпись на котором должна быть нотариально заверена.
  • оригинал договора согласно которого возникает действительно существующее или будущее требование, в частности такое, которое возникает из договора займа, кредита, купли-продажи, аренды, перевозки груза и т.д.
  • документ, подтверждающий право собственности на квартиру;
  • выписку из реестра прав собственности на недвижимое имущество;
  • справка ЖЭК (Форма № 3).

Для юридических лиц:

  • оригинал Свидетельства о государственной регистрации или Выписка из государсвенного реестра;
  • оригинал Устава (Учредительного договора);
  • документ (нотариально удостоверенная доверенность, протокол, приказ), подтверждающий полномочия представителя;
  • протокол (решение) общего собрания об осуществлении продажи / покупки транспортного средства;
  • справка из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ);
  • оригинал паспорта представителя юридического лица (обязательно вклееное фото в 25 и 45 лет);
  • оригинал регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (ИНН) представителя юридического лица или нотариально заверенная копия;

Базовый перечень документов для оформления ипотечного договора жилого дома

Для физических лиц:

  • оригиналы паспортов сторон (обязательно вклееное фото в 25 и 45 лет) /свидетельство о рождении, в случае если стороной сделки является несовершеннолетний;
  • оригиналы регистрационных номеров учетных карточек налогоплательщиков (идентификационных номеров) сторон или нотариально заверенные копии;
  • оригинал свидетельства о браке (если недвижимое имущество было приобретено в браке);
  • согласие одного из супругов, на передачу в залог / ипотеку имущества, подпись на котором должна быть нотариально заверена.
  • оригинал договора согласно которого возникает действительно существующее или будущее требование, в частности такое, которое возникает из договора займа, кредита, купли-продажи, аренды, перевозки груза и т.д.
  • документ, подтверждающий право собственности на квартиру;
  • выписку из реестра прав собственности на недвижимое имущество;
  • справка ЖЭК (Форма № 3).
  • справка о том, что земельный участок, на котором построен жилой дом (гараж), является государственной собственностью, государственный акт на право собственности на земельный участок не выдавался. Справка выдается в управлении земельных ресурсов. Если земельный участок находится в частной собственности, то жилой дом (гараж) необходимо передавать в ипотеку вместе с земельным участком, на котором он расположен.

Для юридических лиц:

  • оригинал Свидетельства о государственной регистрации или Выписка из государсвенного реестра;
  • оригинал Устава (Учредительного договора);
  • документ (нотариально удостоверенная доверенность, протокол, приказ), подтверждающий полномочия представителя;
  • протокол (решение) общего собрания об осуществлении продажи / покупки транспортного средства;
  • справка из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ);
  • оригинал паспорта представителя юридического лица (обязательно вклееное фото в 25 и 45 лет);
  • оригинал регистрационного номера учетной карточки налогоплательща (идентификационный номер) представителя юридического лица или нотариально заверенная копия;
  • оригинал договора согласно которого возникает действительно существующее или будущее требование, в частности такое, которое возникает из договора займа, кредита, купли-продажи, аренды, перевозки груза и т.д.
  • документ, подтверждающий право собственности на жилой дом;
  • выписку из реестра прав собственности на недвижимое имущество;
  • справка ЖЭК (Форма № 3).
  • справка о том, что земельный участок, на котором построен жилой дом (гараж), является государственной собственностью, государственный акт на право собственности на земельный участок не выдавался. Справка выдается в управлении земельных ресурсов. Если земельный участок находится в частной собственности, то жилой дом (гараж) необходимо передавать в ипотеку вместе с земельным участком, на котором он расположен.

Базовый перечень документов для оформления ипотечного договора земельного участка

Для физических лиц:

  • оригиналы паспортов сторон (обязательно вклееное фото в 25 и 45 лет) /свидетельство о рождении, в случае если стороной сделки является несовершеннолетний;
  • оригиналы регистрационных номеров учетных карточек налогоплательщиков (идентификационных номеров) сторон или нотариально заверенные копии;
  • оригинал свидетельства о браке (если недвижимое имущество было приобретено в браке);
  • согласие одного из супругов, на передачу в залог / ипотеку имущества, подпись на котором должна быть нотариально заверена.
  • государственный акт на право собственности на земельный участок;
  • справка об отсутствии (наличии) ограничений земельного участка. Справка выдается в управлении земельных ресурсов;
  • справка об отсутствии строений на земельном участке. Справка выдается местными органами самоуправления (например, сельским советом). Если на земельном участке находятся здания, то необходимо земельный участок передавать в ипотеку вместе со зданиями, которые находятся на этом земельном участке;
  • извлечение «выписка» из технической документации о нормативно-денежной оценке земельного участка. Выдается в управлении земельных ресурсов.

Для юридических лиц:

  • оригинал Свидетельства о государственной регистрации или Выписка из государсвенного реестра;
  • оригинал Устава (Учредительного договора);
  • документ (нотариально удостоверенная доверенность, протокол, приказ), подтверждающий полномочия представителя;
  • протокол (решение) общего собрания об осуществлении продажи / покупки транспортного средства;
  • справка из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ);
  • оригинал паспорта представителя юридического лица (обязательно вклееное фото в 25 и 45 лет);
  • оригинал регистрационного номера учетной карточки налогоплательща (идентификационный номер) представителя юридического лица или нотариально заверенная копия;
  • оригинал договора согласно которого возникает действительно существующее или будущее требование, в частности такое, которое возникает из договора займа, кредита, купли-продажи, аренды, перевозки груза и т.д.
  • государственный акт на право собственности на земельный участок;
  • справка об отсутствии (наличии) ограничений земельного участка. Справка выдается в управлении земельных ресурсов;
  • справка об отсутствии строений на земельном участке. Справка выдается местными органами самоуправления (например, сельским советом). Если на земельном участке находятся здания, то необходимо земельный участок передавать в ипотеку вместе со зданиями, которые находятся на этом земельном участке;
  • извлечение «выписка» из технической документации о нормативно-денежной оценке земельного участка. Выдается в управлении земельных ресурсов.

Оформить договор ипотеки