При покупке или продаже земли, квартиры, жилого дома, автомобиля, любого другого движимого или недвижимого имущества оформляется договор купли-продажи с обязательным соблюдением целого ряда правил.
Так например, при удостоверении договора купли-продажи жилого дома, квартиры или другого недвижимого имущества подлежащего регистрации, необходимо наличие документов подтверждающих право собственности на это имущество, среди которых могут быть договора купли-продажи, пожертвования, пожизненного содержания, ренты, дарения, мены, наследственный договор, а также, свидетельства о приобретении имущества с публичных торгов, на наследство, о разделении имущества, ипотечным договором и т.д.
Прежде чем оформить договор купли-продажи нотариус внимательно изучит все предоставленные документы, чтобы обезопасить участников сделки от рисков.
Если Вам предстоит покупать или продавать жилой дом, квартиру, земельный участок, автомобиль, ценные бумаги, имущественные права – обращайтесь к нотариусу.
Документы, предоставляемые физическим лицом:
1. Паспорт гражданина Украины, а также паспорт супруги / супруга (если лицо замужем).
2. Регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика по данным Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов, а в случае если лицо замужем аналогичную справку для мужа / жены или страницы из паспорта с отметкой о праве осуществления любых платежей без налогового номера;
3. Свидетельство о браке / о расторжении брака или заявление о том, что лицо в фактически брачно-семейных отношениях не состоит;
4. Доверенность на право заключения сделки (в случае, если договор заключается от имени любой стороны на основании доверенности от поверенного необходимо получить:
5. Для физического лица — паспорт и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика по данным Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов.
на квартиру:
— правоустанавливающий документ
— справка по форме №3 или выписка из домовой книги о зарегистрированных в жилом помещении лиц;
— экспертная оценка
Распоряжение отдела опеки и попечительства (если договор удостоверяется при наличии прописанных или владельцев малолетних или несовершеннолетних детей).
Документы, предоставляемые физическим лицом:
1. Паспорт гражданина Украины, а также паспорт супруги / супруга (если лицо замужем).
2. Регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика по данным Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов, а в случае если лицо замужем аналогичную справку для мужа / жены или страницы из паспорта с отметкой о праве осуществления любых платежей без налогового номера;
3. Свидетельство о браке / о расторжении брака или заявление о том, что лицо в фактически брачно-семейных отношениях не состоит;
4. Доверенность на право заключения сделки (в случае, если договор заключается от имени любой стороны на основании доверенности от поверенного необходимо получить:
5. Для физического лица — паспорт и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика по данным Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов.
на дом:
— правоустанавливающий документ
— экспертная оценка
— справка форма 3
Справка о присвоении кадастрового номера (в случае, если земельный участок, на котором расположен отчуждаемый жилой дом — не приватизирована).
Документы, предоставляемые физическим лицом:
1. Паспорт гражданина Украины, а также паспорт супруги / супруга (если лицо замужем).
2. Регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика по данным Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов, а в случае если лицо замужем аналогичную справку для мужа / жены или страницы из паспорта с отметкой о праве осуществления любых платежей без налогового номера;
3. Свидетельство о браке / о расторжении брака или заявление о том, что лицо в фактически брачно-семейных отношениях не состоит;
4. Доверенность на право заключения сделки (в случае, если договор заключается от имени любой стороны на основании доверенности от поверенного необходимо получить:
5. Для физического лица — паспорт и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика по данным Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов.
на земельный участок:
— Государственный акт на право собственности на землю (договор купли-продажи, мены, дарения и т.п.)
— Выписка из Государственного реестра земель
Документы, предоставляемые физическим лицом:
1. Паспорт гражданина Украины, а также паспорт супруги / супруга (если лицо замужем).
2. Регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика по данным Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов, а в случае если лицо замужем аналогичную справку для мужа / жены или страницы из паспорта с отметкой о праве осуществления любых платежей без налогового номера;
3. Свидетельство о браке / о расторжении брака или заявление о том, что лицо в фактически брачно-семейных отношениях не состоит;
4. Доверенность на право заключения сделки (в случае, если договор заключается от имени любой стороны на основании доверенности от поверенного необходимо получить:
5. Для физического лица — паспорт и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика по данным Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов.
на гараж:
— правоустанавливающий документ
— экспертная оценка
— Справка форма 3
— Справка о присвоении кадастрового номера земельного участка, на котором расположен гараж (в случае, если отчуждается парко-место — такая справка не нужна).